Вилла "Под парусом"

Объявление


По волнам житейского моря плывем, Задором души покоряем.

Тут мы обитаем, мечтаем, живём И новых друзей обретаем.

Добро пожаловать на форум!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вилла "Под парусом" » Семья и дети » Методы и процессы воспитания


Методы и процессы воспитания

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.
Д. Локк

Воспитание - это скобель, который может выровнять дерево, но который никогда не сделает из ели черного дерева.
П. Декурсель

Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
А.С. Макаренко

Учить других - потребен гений,
Потребна сильная душа.
Н.А. Некрасов

Воспитывать - значит приготовлять к жизни... Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.
Д.И. Писарев

Характер есть не что иное, как долговременный навык.
Плутарх

Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.
К. Прутков

Воспитание есть усвоение хороших привычек
Платон

Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость.
Ж.-Ж. Руссо

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
К.Д. Ушинский

Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему. Природа наделяет склонностями, воспитание противопоставляет им привычки.
П. Буаст

Молодость больше любит быть поощряемой, нежели обучаемой.
И.В. Гете

Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые.
Гораций

0

2

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
    Чехов А. П.

    Воспитатель сам должен быть воспитан.
    Маркс К.
________________________________

А можно ли воспитывать взрослых людей? И будут ли в данном случае методы отличаться от детского воспитания?

0

3

Lili написал(а):

А можно ли воспитывать взрослых людей?

Теоретически - да. Практически - дело пустое. Только если воспитываемый сам не захочет перевоспитаться. Поэтому задача воспитателя наиглавнейшая сделать так, чтобы воспитываемый этого сам захотел.А еще это дело неблагодарное. Я считаю, что нужно принимать человека таким, какой он есть, или не принимать. Дальше, если принимаешь, нужно пытаться объяснять, а не воспитывать 
А вообще смотря что понимать под словом воспитание. Ты вот что этим словом пытаешься обнять?

0

4

Olivia написал(а):

Ты вот что этим словом пытаешься обнять?

села подумала и поняла, что много чего.  Получается, что воспитание это целенаправленный процесс формирования и развития человека. Но если человек уже оформился, то тут сложно будет что-либо изменить. Но лично для меня это ещё и постоянное развитие, которое включает и понятия образования.

0

5

Lili написал(а):

Но если человек уже оформился, то тут сложно будет что-либо изменить. Но лично для меня это ещё и постоянное развитие, которое включает и понятия образования.

Ты говоришь о личностном росте. :) Если человек хочет расти - он будет расти. Если не хочет -хоть ты кол на голове теши, как говорят, ничто его с задней мертвой точки не сдвинет. :glasses:

Об оформлении. Что выросло, то выросло...

0

6

Olivia написал(а):

Об оформлении. Что выросло, то выросло...

выходит, грубо говоря, придётся работать с тем ,что есть. И тут можно говорить только о манипулирование

0

7

Lili написал(а):

И тут можно говорить только о манипулирование

Нет, не только) Можно вдохновить личным примером. И не только им.   ;)

0

8

если только личный пример имеет положительный или нужный результат, по мнению объекта

0

9

Lili написал(а):

если только личный пример имеет положительный или нужный результат, по мнению объекта

Именно! +100 тебе.  :)

0

10

Кнутом или пряником? Методы воспитания

Автор: Ева Витли

Мы все считаем себя современными и образованными людьми. Наука сделала большой рывок вперёд. Раньше и не слышали о сотовых телефонах и компьютерах, нанотехнологиях и биоинженерии... Вот только в воспитании детей мы применяем «доисторические» методы при всей уверенности в своих современных взглядах на жизнь. Да и откуда взяться знаниям о воспитании, если никто этому не учит? Хотя эта наука - одна из самых важных.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, успешными и счастливыми. А глубоко в родителях прячется главный приоритет — полное послушание детей. Самое удивительное, что с наилучшими побуждениями мы калечим и ломаем самых дорогих нам людей — собственных чад. Благими намерениями…

Чувствую возмущение родителей в мой адрес… тех родителей, которые уверены в своей непогрешимости! Как же мы воспитываем детей? Бесконечные нравоучения, крики, кто-то и руку прикладывает. Упрёки, обвинения, критика, манипуляции, шантаж…

Давайте представим обычную ситуацию. Сын — лентяй. И что же ему говорит папа? «Я в твои годы уже… А ты… Из тебя ничего путного не получится, ты плохо учишься, не занимаешься спортом…» Этот список можно продолжать до бесконечности. И, казалось бы, родители правы. Хотят, чтобы сын, дочь хорошо учились, занимались спортом, а самое важное, опять же, слушались родителей.

Интересно, нравится ли самому папе, когда его жена говорит, что он такой-сякой, денег мало зарабатывает, дома ничего не делает? Папа-муж сразу кинется искать другую работу, мыть посуду, убирать носки или обозлится? Значит, с взрослым так нельзя, и схема эта не работает, а только приведёт к скандалу. А вот с ребёнком, пожалуйста, сразу перевоспитается. Критику в свой адрес послушает или подзатыльник получит и тут же заучится на пятёрки. Куда же бедному парню деваться? Уйти не может, а в душе только и мечтает об этом. Вот и приходится ломать себя.

У нас школьная программа одна на всех. И большая часть знаний забывается моментально и никогда в жизни не пригодится. А учить почему-то надо. Как же не учить? Так положено. Как же понять, к чему ребёнок стремится, как рассмотреть его талант? Не бывает никчемных детей, бывают никчемные родители, которые в погоне за оценками забывают о более важных вещах.
Не нравится ему математика, физика, химия. Читать любит или рисует хорошо. Но разве успеешь развиваться в любимом деле, если за тройку по математике тебя накажут. Настолько детей задолбали, что они сами не вспомнят, что же ИМ нравилось.

Большая нагрузка в школе, большой объём заданий на дом. Руки у взрослого опустятся, а тут психика детская! Вот и плюнул мальчишка на учебу, всё равно всё выучить невозможно. Да и поверил, что он дурак. Взрослые, а у Вас разве по-другому? Накричал начальник, Вы целый день не в себе.
Постоянно плохо с Вами разговаривает, Вы будете искать новую работу. Вас это расстраивает, с Вами так нельзя, Вы гордый. А что, дети — не люди разве? Или будем считать, подумаешь, поругали, отчитали, только на пользу пойдёт? На какую пользу? В школе детей ругают, с приятелями тоже проблемы бывают. Домой придут, а тут мы, родители, поджидаем, чтобы свою порцию оскорблений выдать.

Был у нас один парень в классе. Один раз побаловался, так и прослыл хулиганом. Если другим с рук сходило, то его обязательно наказывали. В школе — учителя, дома — родители. И нам, одноклассникам, внушили, что плохой он, «трудный». Учителя – умные, знают, как детскую психику сломать. В общем, поверил мальчишка в то, что он плохой. И стал плохим. Узнала я, что после школы в тюрьму угодил. Получается, правы были учителя?!
Только никто не обратил внимания, что ученик рисовал на уроках, замечательно рисовал — нас, учителей, природу, что в окне видел. Скучно ему было на уроках. И учителя, надо признать, в большинстве случаев неинтересно материал преподносили. Встретила я его через много лет после школы. Он знаменитый дизайнер. Начитанный, воспитанный, эрудированный. У него семья. К сыну своему бережно относится. Понимает. Это хорошо, что так закончилось, нашел себя. А могло быть все совсем по-другому.
Вот ещё удивительно, почему родители считают нормальным ударить ребёнка? Придет тот же папа-воспитатель на работу, а начальник его тоже искренне неправым посчитает, бах — и оплеуху, чтобы лучше работал! Мама из лучших побуждений дочку критикует — прическа у тебя плохая, поведение ужасное, вообще ты ленивая.
Та же мама знает, что с подругой так нельзя. Десять раз подумает, что сказать, как бы не обидеть. Покритикуй она своих знакомых, как дочь, одна останется. А ребёнку деваться некуда, терпеть приходится. Мама, папа считают, что потом ещё спасибо скажет. За что только? За неуважение, за постоянную критику?

Как же воспитывать?

У меня в школе учительница по истории была, НАСТОЯЩАЯ, для которой дети важнее амбиций. И предмет интересно рассказывала. Она к каждому ребёнку подход нашла. Мне дала понять, что я умница и что она гордится такой ученицей. Как же я могла урок плохо выучить?! Старалась не просто выучить на отлично, ещё и учительницу порадовать, что-то не из школьной программы найти. Евдокия Романовна знала, кому какую оценку поставить, чтобы ученик веру в себя не потерял. У неё двоечники старались, не хотели ЕЁ огорчать. Она ведь родителям не жаловалась, на нас не кричала. Просто расстраивалась. Себя винила, что не смогла заинтересовать. Мы у неё дополнительные уроки выпрашивали.

Зато учитель физики у нас решил, что класс средний, не выдающийся. Всё кричал и собрания родительские устраивал. На нас кричал, да и родителям доставалось. Бился за успеваемость! Но чем он больше бился и воспитывал, тем хуже мы у него учились.

Так как же НЕ воспитывать? Да любить надо, время находить на детей! Крикнуть — это легко и быстро, а вот поговорить, объяснить, подход найти — гораздо труднее. Мамина подруга звонка ждёт. Это важнее. Папу — диван и телевизор дожидаются. Подзатыльник дал, крикнул и на диван. А дети неблагодарные слушаться не хотят.

Родители стараются детей от ошибок уберечь, на путь истинный наставить. Всё вроде бы правильно. Но не хотят дети ошибок избегать и не научатся на ВАШЕМ опыте. У них свой опыт должен быть, свои ошибки. Ну и потом дети — всё-таки не Ваши копии. Наверное, у них и своё мнение есть.

Первое время я со своей дочкой уроки делала, потом объяснила, что она уже большая и умная, должна сама попробовать. Целую беседу с ней провела, объяснила, что помогу, если совсем не справится. Но я в неё верю. Единственное, что спросила моя Принцесса: «А за двойки ругать будешь?»
Двоек она не получала, и я очень удивилась, откуда такой вопрос возник. Спросила у нее. Оказывается, мама её подружки пришла в школу и отругала свою дочь за двойку по английскому языку при всём классе. Вы представляете, что та девочка пережила?! Будет потом маму еще долго «благодарить». Хорошо, что в школе психолог грамотный, помог. Я своей доченьке объяснила: за что же её ругать, она и сама за двойку расстроится. Наоборот, помочь надо, разобраться. Старается моя малышка. Не потому, что боится!

Ещё одна заморочка родительская — «бить» по самому больному. Мы тебя кормили, одевали, лечили. Жизнь на тебя положили, а ты неблагодарный. Так это обязанность родителей. И рожают они для себя. По идее, радость должны испытывать по отношению к ребёнку. А получается, дети как обязанность или повинность. И родились исключительно для того, чтобы волю и желание родительские исполнить. Не люблю слово БЛАГОДАРНОСТЬ. Если по любви что-то делаешь, благодарности не ждёшь. Вместе с ребёнком огорчаешься и радуешься. Ну, а если по обязанности, то, конечно, без благодарности трудно.

На собраниях родительских принято на детей жаловаться — учиться не хотят, за деньги экзамены планируют сдавать, дипломы фактически покупают. Ох, плохие нынче дети. Кто их такими сделал? Кто платить, взятки давать научил? Ещё более младшие дети? Или всё-таки хорошие взрослые? Кто по телевизору о сексе постоянно говорит, разврат показывает? В семье грубо разговаривают. В школе терроризируют. С друзьями не ладится. Ну, ничего, ты же ребёнок, переживешь!
источник

0

11

Из сообщения "Интерфакса" узнала о происшествии, которое меня потрясло.

Мальчик, которому было всего 5 лет, убил свою новорожденную сестру малышку - она мешала просмотру телепередач... Это происшествие произошло в Норильске. Следствием было установлено, что причиной смерти малышки стали побои. По главной версии ведущегося следствия, убийцей девочки стал её малолетний брат... От побоев девочка умерла 12 апреля этого года в одной из больниц Норильска.  Экспертами были обнаружены множественные телесные повреждения. Доследственной проверкой было установлено, что мальчик свою сестру не любил, ревнуя её к маме. Следствием были проведены допросы мальчика, в которых участвовали его родители и педагоги. Мальчишка рассказал, что сестра плакала и этим мешала ему смотреть любимые телепередачи. Он избил малышку до смерти, пока мать была в ванной.

Слов нет, чтобы как-то прокомментировать произошедшее. Почему так случилось? Была ли благополучной семья, в которой рос этот малолетний убийца? И если была, то как могло случиться подобное? Как отучать детей от проявления жестокости как таковой? Как воспитывать?

Отредактировано Olivia (2011-05-03 05:32:12)

0

12

думаю, это должно было как-то и раньше проявляться. Может родители просто не предали значение, ну ревнует и всё. Забыв о том, что у детей не бывает полутонов. Пять лет, это уже тот возраст, когда ребёнок может понимать, что такое боль и что так нельзя именно потому что причиняешь другому боль.
У одних моих знакомых тоже был случай. Там появился у незамужней сестры мальчик. Старшая сестра помогала, его баловали  с ним носился. Потом старшая сестра родила девочку. Так однажды сама лично наблюдала сцену как он размахнулся машинкой и со всего маха собирался дать по голове двоюродной сестре. Но в комнате были родители и она сразу это перехватили. Зато их в будущем это научило, что дети могут быть очень ревнивы и вдвоем их не оставляли. Плюс постоянно объясняли, что так нельзя.  Кстати, ругать и лупить в таких случаях тоже чревато. Ребёнок будет думать, что его ругают потому что другого любят больше.
С детьми всё гораздо сложней, чем со взрослыми, сложно понять где от игр начинаются действительно что-то серьезно. В маленьком возрасте моя Катька любила за коленки кусать. Укусит и смеётся, приходилось долго объяснять, что так нельзя, маме больно. А сколько случаев про жестокое обращение детей с животными.  Тут они забывают, что животное живое, ему больно и оно может умереть. А началось всё с того, что ребенок любил разбирать игрушки, родители махнут рукой, ну это же всего игрушки, новую купим. Но это есть самое начало. До трехлетнего возраста ребенка вообще не рекомендуется заводить животного. А с 3х до 5 как раз нужно усиленно обращать внимание на поведение ребёнка и проявление у него агрессивности.

+1

13

Lili написал(а):

До трехлетнего возраста ребенка вообще не рекомендуется заводить животного. А с 3х до 5 как раз нужно усиленно обращать внимание на поведение ребёнка и проявление у него агрессивности.

А мне кажется что животные как раз и помогают ребенку стать добрее, малыш учиться заботиться о других. Я замечала, что в тех семьях с детьми, где есть животные, дети растут как раз добрее и отзывчивее. Может быть это и потому, что животных, как мне кажется, заводят чаще добрые люди. (Не беру случаи, когда есть аллергия на животных и т.п.)

У одной моей приятельницы в квартире жили две собаки - ротвейлерша и левретка и еще кот. Как-то прихожу к ней и вижу такую картину: ее двухлетний карапуз барахтается вместе со щенками (ротвейлерша ощенилась), щенки покусывают малыша, малыш кусает их в ответ и всем весело. В общей куче Я поначалу в ужас пришла - это же небезопасно, да и с точки зрения гигиены... Потом поняла, что может быть я и не права. Малыш как раз ничем не болел, а щенки его по-своему неплохо "воспитывали" - если он кусал их очень сильно, они тоже кусали его в ответ посильнее. Малыш в слезы - щенки его облизывают. Взрослые собаки относились к малышу очень нежно и заботливо, как к дитёнышу, и очень снисходительно. Этот малыш уже почти вырос. Хорошим парнем вырос. Вот такая история...

0

14

Olivia написал(а):

А мне кажется что животные как раз и помогают ребенку стать добрее, малыш учиться заботиться о других. Я замечала, что в тех семьях с детьми, где есть животные, дети растут как раз добрее и отзывчивее. Может быть это и потому, что животных, как мне кажется, заводят чаще добрые люди. (Не беру случаи, когда есть аллергия на животных и т.п.)

согласна. Это учит быть заботливым. Но учит на само по себе, а с помощью родителей. А то что до 3х лет лучше животных не заводить, это психологи говорят. Дети как губка ,чаще всего он впитывают то ,что видят. И если у родителей с животными хорошие взаимоотношения то и у детей в большинстве случаев должны сложиться такие же. Но не стоит забывать, что для каждого возраста ребёнка свои особенности да и какое животное тоже зависит. К нам в гости как-то мальчик приходил двух лет. Мы ему крыску давали поддержать, так он так сжал... У ребенка просто реакция, крыска вырывается, он не хочет уронить и сильней сжимает. Тут обязательно только под присмотром взрослых. Или в гостях я наблюдала, девочка трех лет попугая их клетки доставала. Одной рукой приподняла саму клетку (верхнюю решетчатую часть), а другой попугая достает. Не удержала клетку и чуть попугаю не пришибла... Опять же вина не её родителей, нужно было рядом стоять и смотреть, помогать.
С крысами, вообще, рекомендуется по присмотром до 8 лет. Животное мелкое, ребёнок просто может силы не рассчитать и реакция у детей не такая.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

15

Lili
Согласна с тобой. Я когда писала, имела в виду именно таких животных, как собака и кошка. О других не подумала. Ты права - нужна осторожность. И, конечно, обязательный присмотр взрослых.

Вспомнила своего дога. Мы с отцом его взяли щенком, когда я училась в восьмом классе. А до этого у нас овчарка немецкая жила. Но это я так, к слову. А дога вспомнила потому, что он очень детей любил маленьких и они его любили. Он катал малышей, как пони. Ни разу не уронил ни одного малыша, очень бережно к ним относился. И было еще очень смешно наблюдать, как он у детишек мороженое отбирал))) Мягко подходил, потом давай облизывать малыша - ребенок хохочет... а он, параллельно и мороженое слизывал. :D Дети его тоже любили мороженым кормить. Его все во дворе у нас знали и родители за своих детей были абсолютно спокойны. Что еще интересно, он детей всех соседских знал и охранял их. Посторонним не давал к малышам подходить. Ему достаточно было только посмотреть на них, как те понимали, что с этой собачкой лучше не связываться... А когда его не стало, именно дети больше всех по нему горевали...

0

16

Случай в очереди

Очередь в кассе в супермаркете. В ней среди других стоят друг за другом пожилой мужчина, мать с сорванцом лет 7-8,

абсолютно невзрачный тихий молодой человек и мужик с сигаретой во рту и квадратным подбородком.

В какой-то момент пацан начинает наступать на ногу пожилому мужчине, все быстрее и все сильнее.

Это постепенно стало очень раздражать практически всю очередь. Пожилой мужчина поворачивается к матери этого сорванца:

— Скажите, чтобы Ваш сын прекратил наступать мне на ногу.

Мать, даже не поворачивая голову на голос, безапелляционно отвечает:

— Я своего сына воспитываю без авторитарного давления!

А мальчик по-прежнему продолжает наступать на ногу старика. Вдруг невзрачный молодой человек достает из корзины

банку с медом, открывает ее и опрокидывает на голову мамаше оболтуса. Прежде, чем она пришла в себя и попыталась

что-нибудь сказать, молодой человек заявил:

-Я воспитан без авторитарного давления!

В очереди наступает полная тишина. Напряжение растет. И тут мужик с сигаретой разряжает обстановку словами:

-ЗА МЁД ПЛАЧУ Я!!!

0


Вы здесь » Вилла "Под парусом" » Семья и дети » Методы и процессы воспитания