.. Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них есть выходы, уходы
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.
Младенец, школьник, юноша, любовник,
Солдат, судья, старик.
Авторство этой фразы традиционно приписывается Уильяму Шекспиру. Действительно, в его пьесе «Как вам это понравится» один из персонажей говорит. Но первоисточник шекспировских слов — сочинения римского писателя Петрония. Его строка Mundus universus exercet histrionam украшала фронтон здания, где размещался театр «Глобус», для которого писал свои пьесы Шекспир.
Так действительно ли люди актёры и играют не одну роль?
Юрий Лорес на слова Шекспира придумал свой ответ:
Пусть наша жизнь - театр,
Мы не всегда - актёры,
Но если мы не в шорах,
Мы - зрители всегда,
И вечно ждём ответа,
И справедливо это,
Чтоб строго по билетам
Мы заняли места.
Однажды в одном фильме "Битвы Богов" я услышала такую фразу:
Красота - понятие субъективное. Каждый человек индивидуален. Каждый человек живёт в своём мире, в своей вселенной. Но у нас есть неплохая игровая площадка, где мы встречаемся, ссоримся, миримся и где мы очень любим получать удовольствие…
Чтобы смотреть на себя, мы вспомнили одну очень увлекательную игру. Это очень старая игра. Когда-то в неё играли могущественные боги. Кто-то когда-то назвал её красивым словом “театр”.
Эта игра, как и жизнь, основана на бесконечности. ...
Артист умеет это делать более осознанно. Именно по этой причине артист находится ближе к заветной двери без замка и с табличкой без имени.
Когда человек восстанавливает магические способности играть осознанно, рассматривать и препарировать чужие вселенные, когда он способен увлекать зрителей и совместно создавать новые миры, он становится своеобразным лодочником на переправе возможностей. Как актёр этим воспользуется?
Вглядитесь в эти лица: Сейчас они создают чужие жизни. Это и называется играть. Если они делают это осознанно, то разницы между “играть” и “жить” не существует. Это перевоплощение, настоящая реинкарнация. Эти сердца сейчас бьются в специально заданном темпе, так, как повелевает актёр. Это поистине мистическое действие божественного происхождения.
При этом, артисту необходимо уметь управлять многими вещами: контролировать партнёра, публику, грим, парик, свет, музыку, выполнять трюки и соблюдать технику безопасности, знать 50 листов текста, действовать согласно пластической партитуре, воплощать все режиссёрские задачи, забыть про детей и родителей, понимать разные культуры и так далее.
Что побуждает этих людей проживать чужую жизнь, одевать на себя другие лица и действовать от их имени?